Воспитываем сильных, смелых и добрых лидеров, меняющих мир
Шкатулка со сказками
  • Возраст: младшие скауты
  • Время: 10-15 минут
  • Количество игроков: стая
  • Реквизит: подручные средства
  • Локация: помещение
  • Тип: игра на взаимодействие
Реквизит:
  • небольшая коробка
  • полоски бумаги разных цветов (это могут быть круги, квадраты и любая другая форма листочка, для детей постарше можно использовать листочки на которых написано название цвета.)
Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе
Подготовка к игре
Подготовьте коробку (шкатулка со сказками). Сложите туда заготовки (цветные круги, зхаписки с названием цветов и т.д) Продумайте для себя алгоритм по которму будет идти повествование (Например: Кто? Когда? Куда отправился?Что увидел? Что сделал? Чем это закончилось?) Это позволит вам направлять детей в нужно русло, можно обойтись и без алгоритма и регулировать рассказ по ходу игры.
ход игры
Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка». Он достает из шкатулки один из кружков, например, зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленого цвета. (Ответы детей). Затем взрослый говорит: «Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку. Жил-был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…» Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки: -…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправится через речку?.. Игроки поочередно достают из шкатулки кружки и, в соответствии с их цветом подбирает персонажей или предметы и продолжает сказку. Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное продолжение. Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись