Реквизит: различные предметы одинаковой формы, но разные по фактуре, размеру (мячик, яблоко, апельсин, клубок ниток, кубик, коробка, точилка и т.д), по количеству участников.
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, тактильной памяти.
ПОдготовка к игре
Подготовьте необходимый реквизит по количеству участников. Разложите предметы на столе. Объясните детям правила игры. Обратите внимание детей на то, что подглядывать во время игры нельзя.
ход игры
Игроки знакомятся с предметами, лежащими на столе, схожими о форме. Затем ребята становятся в шеренгу и убирают руки за спину. Руководитель, проходя вдоль шеренги сзади, вкладывает в руку каждому по предмета, а игрок на ощупь должен определить этот предмет и назвать.
Предметы можно сложить в мешок. Игроки по очереди опускают руку в мешок и не глядя, на ощупь пытаются определить, что они поймали.
Вместо предметов одинаковой форму, можно использовать предметы по теме занятий (например кухонные пренадлежности, фигурки животных и пр.)