квадраты, разрезанные на 3 фрагмента, перемешанные друг с другом и разложенные в конверты.
Цель упражнения: развивать умение взаимодействовать в команде, умение договариваться, распределять обязанности при совместной работе.
ПОдготовка к упражнению
Приготовьте квадраты одной величины (количество соответствует числу играющих). Разрежьте их на 3 части (разными способами). Вперемешку разложите части по конвертам. Объясните детям правила игры. Определите время игры.
ход упражнения
Группа располагается вокруг стола. Каждый участник получает конверт с частями квадрата. Необходимо собрать пять квадратов одного размера из полученных в конвертах материалов. Игрокам нужно собрать квадраты выполняя следующие правила: нельзя разговаривать и жестикулировать; участники могут передавать фрагменты друг другу, но не могут их брать самовольно; нельзя собрать содержимое конвертов в одну кучу, и затем разбирать их, или делать вклады в этот общий «банк»; все кусочки должны быть использованы (каждый квадрат состоит из трех кусочков); за один раз можно передать только один кусочек; все материалы передаются от одного конкретного лица другому.
Рефлексия: Упражнение направлено на умение сотрудничать и совместно решать сложные задачи. После упражнения с детьми обсуждаются следующие вопросы: как точно выполнялись правила, какое было нарушено, почему, играющие конкурировали или сотрудничали друг с другом, в какой группе квадраты были собраны быстрее и почему, какие параллели усматриваются между выполнением этого задания и жизнью.
В первый раз правила можно облегчить и разрешить детям жестикулировать.