Ведущий рассказывает детям басню С. Маршака «Два барана», а затем просит ответить на вопросы: Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?
- Какие, качества погубили баранов?
- Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?
- Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?
Затем с помощью мела или верёвок ограничивается «пропасть» шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см. Ведущий разделяет детей на пары и говорит: - Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдёте навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. По команде педагога пары участников поочерёдно выполняют задание. Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно преодолела препятствие. Учитывается и оценивается активность детей, степень внимания к своему партнёру, взаимопомощь, а также время выполнения задания.