Воспитываем сильных, смелых и добрых лидеров, меняющих мир
Гелиевая палочка
  • Возраст: младшие скауты, скауты
  • Время: 10-20 минут
  • Количество игроков: стая/патруль
  • Реквизит: специальное оборудование
  • Локация: помещение
  • Тип: упражнение на командообразование
Реквизит:
  • гимнастическая палочка или палочка от метелки.
Цель упражнения: сплочение, развитие скорости, внимания.
ПОдготовка к упражнению
Разделите команду пополам и постройте их лицом друг к другу. Представьте им "гелиевую палочку". Лёгкую и длинную трость. Попросите участников вытянуть руки и выставить указательный палец. Положите гелиевую палочку на концы пальцев участников. Каждый участник должен касаться кончиком пальца гелиевой палочки.
ход упражнения
Объясните группе, что задание состоит в том, чтобы положить гелиевую палочку на пол таким образом, чтобы никто не оторвал от неё своего пальца. Захват или поддерживание палочки не разрешён, она должна спокойно лежать на кончиках пальцев участников. Удостоверьтесь, что каждый касается палочки. Предупредите группу, что если кто-нибудь оторвёт палец от палочки, то задание будет начато сначала и начинайте выполнение задание. Предупреждение: В первых попытках гелиевая палочка мистическим образом будет больше стремиться вверх, нежели вниз, что будет вызывать много смеха. Немного юмора не повредит исполнению задания. Действуйте неожиданно, спрашивая, что такого делает группа, что палочка поднимается, вместо того, чтобы опускаться. Добавьте драматизма. Участники будут удивлены такому поведению палочки. Некоторые участники через 5-10 минут безуспешных попыток могут захотеть сдаться, не веря, что это задание выполнимо. Ведущий может советовать группе прекратить выполнение задание, чтобы обсудить ошибки, и найти другой способ решения проблемы. Группе надо успокоиться, сконцентрироваться и работать, как одно целое, чтобы выполнить это задание.
Как это работает? В палочке не содержится гелия. Секрет (сохраните его при себе) в том, чем больше участники прилагают давления, тем выше начинает подниматься палочка. В результате чем больше группа старается, тем больше палочка идёт в обратном направлении.
Рефлексия:
Цель этого упражнения развитие навыков командной работы и умения договариваться. Поэтому среди детей может возникнуть много конфликтов от того, что цель игры будет достигнута не сразу. Задача ведущего контролировать поведение детей, ободрять и подсказывать как можно достичь поставленной цели. После упражнения с детьми вы можете обсудить следующие вопросы:
Какая была первоначальная реакция группы?
Как группа скооперировалась, чтобы решить задачу?
Какие навыки понадобились команде, чтобы достичь успеха?
Какие наблюдения могут высказать наблюдатели, какие сильные и слабые стороны они могут выделить?
Что вынес из этого задания для себя каждый участник команды?