карандаш, фломастер, мелкая игрушка, небольшой предмет;
повязки на глаза.
Цель игры: укрепление доверия, развитие умения слушать и слышать инструкции, правильно давать инструкции учитывая положение партнера в пространстве.
Подготовка к упражнению
Разделите участников на пары и выведете одного человека из пары в коридор.
ход упражнения
Второй прячет в помещении небольшой предмет — например, авторучку (можно поручить это тем, кто по каким-либо причинам не участвует в самом упражнении). Спрятав предмет, участник зовёт своего напарника, который входит в помещение и сразу закрывает глаза (ещё лучше, если глаза ему завязывают). После этого «слепой» приступает к поиску предмета, а оставшийся с открытыми глазами «поводырь» даёт ему все необходимые для этого указания — в каком направлении и на сколько шагов пройти, куда протянуть руку и т. п. Глаза открываются только тогда, когда предмет найден.
Рефлексия: Упражнение направлено на укрепление доверия, развитие умения слушать и слышать инструкции, правильно давать инструкции, учитывая положение партнёра в пространстве. Внимательно следите за безопасностью, чтобы дети не наткнулись на что-нибудь. Если у какой-то пары возникли затруднения, помогите им. После упражнения с детьми обсудите: какие чувства испытывали участники, находясь в ролях «слепого» и «поводыря»? Что помогало, а что мешало выполнить задание?