Воспитываем сильных, смелых и добрых лидеров, меняющих мир
Карандаши
  • Возраст: младшие скауты, скауты
  • Время: до 10 минут
  • Количество игроков: парно, стая/патруль
  • Реквизит: подручные материалы
  • Локация: помещение, улица
  • Тип: упражнение на командообразование
Реквизит: карандаши, фломастеры ручки или не длинные палочки.
Цель упражнения: развивать умение координировать свои действия с действиями другого, умение наблюдать друг за другом и ориентироваться на действия другого человека.
Подготовка к упражнению
Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд назад.
ход упражнения
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.
После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: 1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад. 3. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга). 4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться. 5. Присесть, встать.

Рефлексия:
Упражнение направленно на развитие умения координировать свои действия с действиями другого, умения наблюдать друг за другом и ориентироваться на действия другого человека. Поэтому во время выполнения упражнение обращайте внимание детей на то, что они должны наблюдать за рядом стоящим человеком и стараться работать в таком же темпе.
После упражнения обсудите, с детьми:
1. Какие действия вы должны выполнять что бы карандаши не падали?
2. На что нужно ориентироваться при выполнении этого задания?
3. Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание?.