Воспитываем сильных, смелых и добрых лидеров, меняющих мир
Взятие снежной крепости
Возраст: младшие скауты, скауты
Время: 10-20 минут
Количество игроков: 2-4 стаи/патруля, отряд
Реквизит: подручные материалы
Локация: улица
Тип: подвижная игра
Реквизит:
  • липкий снег;
  • отличительные знаки для нападающих (ленточки, повязки на руку и т.д).
Цель игры: развитие скорости, ловкости, выносливости.
Подготовка к игре
Постройте снежную крепость, либо выберете сугроб, который будет вместо крепости. Разделите участников на 2 команды. Для обеспечения баланса игры желательно, чтобы число обороняющихся было вдвое меньше, чем атакующих. Выдайте нападающим отличительные знаки. Обе команды выбирают себе командиров и в течение 5-10 минут готовят запас снежков, которыми будут обстреливать противника.

Перед началом игры необходимо обговорить условия штурма:
  • есть ли ограничения игры по времени
  • можно или нельзя разрушать стены крепости
  • можно ли пользоваться подручными защитными средствами (щитами и катапультами)
  • можно ли бросаться большими глыбами снега
  • можно ввести дополнительные условия, например: в кого попали снежком, считается раненым и выходит из игры на 2 минуты. Или в кого трижды попали снежками, считается убитым. Для соблюдения этих условий необходимы рефери.
  • что делать с пленными
  • запрещается бросать снежки в лицо
  • запрещается причинять соперникам физический ущерб (бить, пинать, бросать игроков, использовать палки, куски льда или облитые водой снежки).
Ход игры
Команда обороняющихся занимает места в крепости, команда нападающих — перед ней. По сигналу нападающие начинают штурм, цель которого — ворваться в крепость. Обороняющиеся препятствуют этому, обстреливая противника снежками и выталкивая из крепости.

Если в крепости закончились снежки, обороняющиеся могут подбирать снежки атакующих или предпринять рискованную вылазку, чтобы пополнить их запасы.

Игра заканчивается, когда количество нападающих в крепости больше чем количество обороняющихся.

Варианты хода игры
Вариант «Захвати флаг»

Существует несколько вариантов ведения игры. Помимо обычного штурма, можно устроить игру «Захвати флаг». В этом случае на крепости устанавливается флагшток с флагом, который является целью для атакующих. Они должны либо унести вражеский флаг, либо заменить его своим. Флаг можно заменить «генералом» — снеговиком. В этом случае игра заканчивается с разрушением снеговика. В старину в центре крепости ставили шест с призом наверху. Шест обливался водой или намазывался салом.