Блог

Не хочу, не пойду!

Советы родителям

Почему дети не хотят на занятия?


Причины могут быть разные, но начать разбирать их стоит с обычной беседы. Проводя с ребенком хотя бы 15 минут в день в спокойной обстановке, можно узнать о его переживаниях, интересах и мечтах. 

Детям 6-10 лет проще идти на контакт, когда у них хорошее настроение. После занятий в детском саду или начальной школе детям хочется поделиться новыми знаниями, рассказать родителям, как прошел день. И это нормально. Но когда ребенка что-то беспокоит, он молчалив, раздражителен и даже агрессивен, нужно помочь ему прожить эти эмоции, понять причину. К тому же после школы и детского сада, большинство детей отправляются на кружки или спортивные секции, что может еще усугубить ситуацию.

Родители часто не воспринимают проблемы детей всерьез и зачастую настаивают на посещении занятия. Надо учитывать, что даже если ребенку нравится, без настроения у него не будет желания познавать что-то новое. 

Важно научиться не обесценивать проблемы и интересы ребенка. Но одновременно с этим не стоит акцентировать внимание на проблеме, раздувая ее и погружая в переживания. Умение проговаривать собственные эмоции — полезный навык, который обязательно пригодится ребенку в жизни.  

Обычно дети очень любопытны, им хочется знать всё на свете. Так почему же может пропасть интерес к занятиям? 

Интерес к занятиям может пропасть, если ребенок чувствует ссору между родителями и решает, что его присутствие дома необходимо. Если семейная проблема существует, не обманывайте. Говорите ребенку правду, но не вдавайтесь в подробности. Объясните, что сами разберетесь в ситуации, скажите что будете всегда честными с ним и ему не обязательно оставаться дома, чтобы знать, что там происходит. 

Также в новом коллективе в первый раз ребенок испытывает интерес, который сохраняется и тогда, когда он вливается в коллектив, показывает себя, пытается привлечь к себе внимание. Временной период такого этапа у каждого ребенка свой. На это влияет характер, возраст ребенка, среда в которой он воспитывается и многие другие факторы.

Адаптировавшись, ребенок начинает узнавать новое, совершенствовать полученные знания и отрабатывать навыки. И это тоже может уго утомлять. В этот период важно не ругать, а указать на положительные качества. Сказать ребенку, что вы уверены в его  силе, ловкости и смекалке.

Возраст 10-13 лет – переходный от учебной деятельности к интимно-личностному общению. Это означает, что ребенку – почти подростку уже становится неинтересной учеба, плавно отходящая на второй план. Родителям может казаться, что ребенок несколько изменился, начал отставать в учебе. Возрастные особенности пубертатного периода: рассеянное внимание, повышенная тревожность, эмоциональные вспышки, упадок сил. Из-за эмоциональных скачков ребенок не находит понимания в окружающих взрослых, которые предъявляют повышенные требования, не учитывая, что становление нового гормонального фона забирает массу энергии, и ресурсов может не хватать на усвоение школьного материала. Часто родители это воспринимают как проявление лени. В психологии нет понятия лени. Зато есть конкретные проблемы – это отсутствие энергии и мотивации. Родитель может помочь ребёнку правильно распределить энергетический ресурс. В этот период для ребенка очень важно общение, и для этого нужен круг сверстников. В этом случае могут помочь спортивные секции, кружки и занятия. Для каждого крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к ребенку и его переживаниям. Дайте понять своему ребенку, что вы ему доверяете.

Основными причинами нежелания подростков идти на занятия могут быть проблемы со здоровьем, различные фобии и комплексы: страх неизвестности, конфликтов, новых знаний, развития. Подросток должен понимать, что чего-то не знать — это нормально. И стыдиться здесь совершенно нечего. Пускай он смело сообщает о том, что у него возникли сложности с выполнением задания, или он просто банально устал. 

Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны. Нужно сконцентрироваться на сильных. Если подтягивать слабые, то сильные упадут.


Посредственных людей в жизни очень много. Это те люди, которым не позволили раскрыть свой потенциал. Когда упор делается на развитие сильных сторон, мир получает талантливого, свободного и успешного человека. В развитии сильных сторон помогают занятия в кругу сверстников, развитие навыков общения, познавание мира через путешествия, скаутинг и туризм.

Задача родителя — показать и заинтересовать ребенка в получении нового навыка, опыта и поддерживать в стремлении к новым знаниям. Подросток попадает в зону успеха и искренне считает, что этого его выбор, а выбор — это свобода, которая так необходима для роста мотивации. 

Получение похвалы – это удовольствие, за которое ребенок платит усердием в преодолении нежеланий. Это тяжкий труд для него. Покидая зону комфорта ради роста, ребенок развивается как личность. Закрепляйте любой хороший пустяк похвалой, а неудачи игнорируйте. И вскоре отличные результаты не заставят себя долго ждать. 
Но необходимо помнить, что каждый ребёнок уникален и проблемы могут возникать от многих других проблем. Важно наладить контакт и вместе, как команда, решать их.