Одним из первых таких значимых событий всемирного скаутинга, обладающих собственной историей, является первый скаутский лагерь, проведённый самим Баден-Пауэллом на острове Браунси в начале августа 1907 года. Легенда начинается уже с того, что лагерь вовсе не мог быть скаутским — до появления самих скаутов оставалось ещё минимум полгода! И даже его знаменитая книга “Scouting for Boys”, положившая начало всему скаутскому движению, не была ещё до конца написана. Так как именно для проверки на практике своих идей БиПи и организовал сам лагерь.
Первоначально, в планы входило привлечь на одну неделю на остров 18 мальчиков: девять из соседних отрядов «Бригады мальчиков» — детей квалифицированных рабочих, лавочников и мелких служащих, и девять из семей знакомых и друзей БиПи, обучавшихся в привилегированных частных школах Итона, Харроу и им подобных. Подобное смешение детей из разных классов было довольно необычно для пост-Викторианской Британии, но заказчики новой воспитательной программы — создатель и начальник «Бригады мальчиков» Уильям Смит и издатель Артур Пирсон, требовали от БиПи самого разностороннего её применения.
Если «Бригада мальчиков» выполнила запрос в точности, то среди знакомых БиПи многие выразили желание поехать вместе со своими братьями, и общее число прибывших составило чуть больше — 20 человек. Все они были распределены по четырём патрулям «Волки», «Быки», «Вороны» и «Кроншнепы» (распространённая в Европе птица с длинным изогнутым клювом) так, чтобы в каждом оказались дети из разных социальных групп, а все братья — в различных патрулях. Для обозначения принадлежности к каждому патрулю мальчики носили на рукаве завязанные разноцветные ленточки.
Ещё одним участником лагеря, которому БиПи не мог отказать, стал его племянник Дональд. Однако, ему было всего девять лет и к тому времени он всего один класс отучился в школе. Другим же мальчикам было, в основном, около 14 лет, а самому старшему исполнилось 17. Естественно, он не мог участвовать в занятиях наравне с остальными, и его назначили лагерным ординарцем, выполнявшим мелкие поручения.
По фотографиям, сделанным в лагере, видно, что его участники были одеты в свою повседневную одежду: длинные брюки, куртки или пиджаки, а на голове обычные кепи. Они пока не очень походили на классический образ «бой-скаута» (шорты, рубашка с галстуком и скаутская шляпа), в скором времени распространившийся по всему миру. Только БиПи, и то не на всех снимках, носил укороченные до колен брюки и небольшую охотничью шляпу (а ещё не свой, ставший знаменитым, американский «стетсон»).
Так этот лагерь описывал сам БиПи в своих заметках, так его описывали и все историки скаутинга в многочисленных книгах, первые пятьдесят лет с момента его проведения. И именно про 20 участников любой из нас может прочитать на памятном камне, установленном на острове Браунси в 1967 году.
Однако, к 50-летнему юбилею скаутинга, в 1957 году, появились вдруг некие подробности, следуя которым, часть историков стали обозначать другое количество участников первого лагеря.
В 1964 году американский скаут-лидер и писатель Вильям Хилкорт в своей книге о БиПи «Две жизни одного героя» написал, что в лагере принимал участие четвертый брат Родни (участие троих точно подтверждено). При этом, он ссылался как на утверждения самого Симона, которому уже было за семьдесят лет, так и его старшего брата, в то время влиятельного барона Родни. Почему об этом не стало известно раньше, так и не говорилось, но «джентльменам верят на слово». Впрочем, существует версия, что он приехал в лагерь только в последний день вместе с родителями, когда всех мальчиков забирали домой. Позднее, другой историк скаутинга Колин Волкер, вроде бы, собрал ряд косвенных фактов в подтверждение, но они так и не получили широкого распространения.
Даже ещё на несколько лет ранее, в июльском за 1957 год, «Юбилейном выпуске» британского журнала «Скаутер» были опубликованы воспоминания Артура Брумфильда, во времена лагеря — сына фермера на острове Браунси. Имея свободное время, он приходил смотреть на занятия «городских» мальчишек, и порой ему разрешали присоединиться к некоторым из них, а также слушать вечерние «рассказы у костра», которые проводил БиПи. Что, в принципе, позволяет считать его ещё одним, «неофициальным» участником лагеря.
Спустя столько времени, так ли для нас важно, сколько именно мальчиков участвовало в том лагере, проведённым БиПи на острове Браунси в 1907 году? Пусть лучше эта неопределённость остаётся хорошим поводом лишний раз вспомнить об этом значимом событии и обсудить то важное, что оно принесло в историю скаутского движения.