Дневник Баден-Пауэлла. Игра в команде

На протяжении своей жизни Роберт Баден-Пауэлл, основатель всемирного скаутского движения, написал множество книг и статей, посвященных скаутингу и его идеям. Каждую неделю мы будем публиковать записи из подборки его сочинений, для того, чтобы каждый смог посмотреть на скаутинг глазами Би-Пи, получить порцию вдохновения и понимания идей скаутинга.

Игра в команде

Чтобы сделать из наших детей ответственных граждан, важно научить их работать в команде и получать от этого удовольствие. Мы должны сделать так, чтобы они забывали о своих личных выгодах ради достижения общей цели — будь то реальная жизнь или игра.

Ребенку объяснить эти принципы можно на примере футбола. «Во время игры в футбол вы должны быть на своем месте. Вы не должны пытаться быть судьей, если играете на позиции полузащитника. Играйте с наслаждением и надеждой, внимательно следя за мячом и воротами. Не забывайте о вашей главной цели. Ваша команда должна победить, даже если вам ради этого придется упасть в грязь или стерпеть удар по голени. Вы должны помочь вашей команде заполучить победу.»

Лучшая форма обучения в скаутинге — это личный пример. Если скаутмастер хочет добиться успеха в формировании у своих скаутов сильного характера, важно, чтобы он сам соответствовал тому, чего он хочет добиться от них. Скауты подражают своему наставнику, они улавливают не только его действия, но и размышления. Инструкции и приказы, отданные скаутам, могут иметь разный эффект, чаще даже противоположный. Например, если ребенку приказывают не курить, то он сразу же испытывает искушение попробовать это, это становится для него своеобразным испытанием или приключением. Но привести скауту пример, показать ему, что любой дурак может курить, а мудрый разведчик не будет этого делать — это совсем другой подход.

Поэтому, крайне важно, чтобы каждый скаутмастер в первую очередь был требователен к себе, устранял любые недостатки, которыми он может обладать, сам практиковал то, чему он учит детей. Важно подавать своим детям правильный пример для формирования их жизненных ценностей, характера и карьеры.

В нашем руководстве сказано, что скаутмастер должен пройти испытательный срок длиною три месяца, прежде чем окончательно вступит в должность. Цель испытательного срока — дать будущему скаутмастеру возможность выяснить, действительно ли ему подходит Скаутинг, способен ли он преодолевать небольшие трудности и заботы, жертвовать некоторыми личными интересами. Может ли он занять место, отведенное ему и следовать скаутскому методу и программам, хотя они могут быть не совсем такими, как ему хотелось бы. Одним словом, может ли он играть в эту игру на благо всех, а не ради собственного интереса. Если он сможет это сделать, он будет делать самую ценную работу, которую может сделать человек, а именно: учить своих младших братьев и сестер великим добродетелям, выносливости и дисциплине, отваге и бескорыстию.

Июнь 1910
B.P.’s Outlook