В скаутинге любого взрослого работающего с младшими скаутами от 6 до 11 лет принято называть Акелой. Во всем мире распространена практика, когда Акелой для 5-7 младших скаутов становиться родитель одного из детей.

При этом большинство организационных, методических и финансовых задач продолжает выполнять руководитель отряда, а Акела лишь ведет одно занятие в неделю. При таком раскладе родитель выступает в роли волонтера и от него требуются минимальные затраты времени и сил.

Если вы всерьез задумались о том, чтобы сделать жизнь 5-7 маленьких скаутов интереснее, насыщеннее и ярче, то ниже вы найдете несколько важных советов.

  1. Всегда планируйте ваши занятия заблаговременно. Не забывайте, что вам нужно время на то, чтобы собрать необходимые материалы. В идеале нужно планировать следующее занятие сразу же после завершения текущего.
  2. Установите цели, которых вы хотите достичь в течение года. Составьте план для их достижения.
  3. Всегда продумывайте план Б. То что понравилось одним детям, другим может показаться скучным. Из-за этого они могут начать шуметь и мешать друг другу. Как только вы заметили первые признаки скуки, переходите к плану Б. Если вы будете гибкими, то вам удастся избежать проблем с дисциплиной.
  4. Если вы планируете провести занятие на свежем воздухе, всегда думайте об альтернативном варианте в помещении.
  5. План занятия составляйте так, чтобы каждая следующая часть была интереснее и предпочтительнее предыдущей. Например, каждое занятие начинается с церемонии открытия (скучно), затем переходим к рабочим тетрадям (менее скучно, но приходится сидеть на одном месте), играем (уже веселее), устраиваем небольшой перекус (дети всегда рады поесть!).
    Лучшая возможность донести до детей какое-то объявление или напоминание — это пока их руки и рты заняты едой. Кроме того, к этому времени начинают подтягиваться родители и они тоже могут послушать объявления.
    В нашем отряде перед церемонией закрытия занятия мы всегда выключаем свет и поем 2-3 песни. Детям это очень нравится. Занятие всегда нужно начинать и заканчивать построением.
  6. Не пытайтесь нести всю нагрузку самостоятельно. Работа с младшими скаутам тесно связана с работой с семьями. Вовлекайте других родителей. Помогите им понять, как они могут включиться в работу отряда. Определите их интересы и используйте их.
  7. Редко бывает так, что кто-то становится хорошим скаут-лидером с первого занятия. Не переживайте, если что-то идет не так. Нет четкой инструкции по работе со скаутами. Будьте гибкими и не бойтесь экспериментировать.
  8. Проходите обучение. При любой возможности присоединяйтесь к различным скаутким курсам. Общайтесь с другими Акелами и скаут-лидерами. Читайте статьи и смотрите видео о скаутинге.
  9. Хорошо разберитесь в программе для младших скаутов. Без полного понимания вам будет очень сложно помочь скаутам развиваться.
  10. Принимайте участие в круглых столах для Акел и скаут-лидеров вашего отряда или региона. Если таких не проводится, выступите инициатором.
  11. Наслаждайтесь каждым занятием и получайте удовольствие от того что делаете!

Статья подготовлена в рамках проекта Школа Акел скаутского отряда Лесные коты при поддержке Фонда Президентских Грантов.